Как и обещал, продолжая вести небольшие обзоры на тему Джихада. Но на этот раз немного отступим от темы и я сделаю таухид (призыв) адекватных пользователей к истине.
Всевышний Аллах сказал:
«Не происходит никакого несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...»* (Взаимное обманывание, 11).
*Имам Ахмад сказал: «Всевышний Аллах упомянул терпение в девяноста местах Своей Книги».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Терпение — это свет (Ахмад 5/343, 344, Муслим (223), ат-Тирмизи (3512) от Абу Малика аль-Ашари). Он также сказал: Никто не был одарён более благим даром, чем терпение (аль-Бухари 3/265, 11/260, Муслим (1053) от Абу Саида аль-Худри).
Умар рассказывал: «Мы почувствовали хорошую жизнь благодаря терпению» (аль-Бухари 11/260. Ахмад привёл его в «аз-Зухде» с достоверным иснадом). Али ибн Абу Талиб сказал: «Вера без терпения — всё равно что тело без головы». Зачем он повысил голос и сказал: «Поистине, нет веры у того, у кого нет терпения!»
Ибн Масуд же сказал: «Убеждённость — это вся вера, а терпение — половина веры». Ибн аль-Каййим писал, что терпение оберегает душу от озабоченности, язык — от жалоб и гнева, руки и органы — от самобичевания и прочего.
Терпение делится на три вида: терпение в выполнении приказов Аллаха, терпение в избегании того, что запретил Аллах, и стойкость перед предопределением Аллаха в бедствии.
Всевышний сказал: «Не происходит никакого несчастья, иначе как с изволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь...» (Взаимное обманывание, 11). Каждый верующий должен знать, что постигшее его несчастье предопределено Аллахом, и поэтому он должен терпеливо отнестись к этому. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы испытываем вас страхом, голодом, потерей имущества, жизни и плодов; но обрадуй терпеливых — тех, которые, когда постигает их бедствие, говорят: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся!” Это — те, над которыми благословение от их Господа и милость, и они — идущие верным путём» (Корова, 155—157).
Алкама сказал: «Это сказано в отношении человека, который, когда его постигает несчастье, знает, что это происходит по воле Аллаха, и поэтому смиряется со случившимся и покоряется». (Аль-Бухари 8/500 от Алкамы от Ибн Масуда; хадис согласован. Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх аль-Бари» писал: «Абд ар-Раззак привёл его от Ибн Уйайны от аль-А‘маша от Абу Зибйана от Алкамы, но не упоминал имени Ибн Масуда»).
В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры:
«Посланник Аллаха сказал: Две черты людей являются проявлением неверия — опорочивание рода и оплакивание умершего».* (Муслим, [67]).
Аль-Бухари и Муслим передали хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Не из нас тот, кто бьёт себя по щекам, рвёт свою одежду и обращается с зовом времён джахилиййи**. (Передали Аль-Бухари 3/131 и 132, Муслим [103]).
Анас рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Если Аллах хочет добра Своему рабу, то Он ускоряет его наказание в мирской жизни. Если же Всевышний желает зла для Своего раба, то Он воздерживается от наказания за совершённый им грех до наступления дня Воскресения***. Этот хадис передал ат-Тирмизи (239; достоверный хадис.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Величина награды зависит от величины несчастья. Если Всевышний Аллах возлюбил какой-либо народ, то Он посылает ему несчастье. Тот, кто возрадуется этому, обретает Его благосклонность, а тот, кто разгневается, обратит Аллах на него гнев Свой****. (Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим. (Ат-Тирмизи (239, Ибн Маджа [4021]).
*Эти черты, являющиеся проявлением неверия, остались от эпохи джахилиййи. Они всё время находятся в людях, и освобождается от них только тот, кого избавил от них Всевышний Аллах, одарив знаниями и верой. Однако не всякий, у кого проявляется одна черта неверия, становится абсолютным неверным, как и не всякий, в котором есть одна черта веры, становится истинным верующим.
Из хадиса видно, что терпение является обязательным религиозным предписанием, а к неверию относится и то, что не выводит человека из мусульманской общины.
Аллаhу Акбар!
|
|